01.06.2020 | Служба новостей УкрФирм

В период ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, школьники и студенты перешли на новую форму дистанционного обучения. Проходя учебную программу онлайн, они получали необходимые знания под контролем педагогов. Однако насколько эффективной оказалась такая форма обучения? Смогли ли обучающиеся получить необходимые знания в нужном для поступления в ВУЗы объёме?

Плюсы и минусы обучения онлайн

Последние месяцы учебного года школьники общались друг с другом и преподавателями дистанционно, выполняя задания в режиме онлайн. Как сообщает портал https://odessa.online/, в таком формате прошло даже символическое окончание учебного года – за последним звонком отечественные школьники могли наблюдать через интернет. Все новости Одессы также сообщают, что торжественное мероприятие в режиме онлайн было организовано только для выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ. Дистанционное обучение внесло свои коррективы в процесс освоения школьной программы во всех областях страны. С одной стороны, школьники получили больше свободы для того, чтобы распоряжаться своим временем по собственному усмотрению. С другой стороны, свобода может породить соблазн заниматься чем угодно другим, кроме учёбы. И здесь функции контроля и дисциплины полностью легли на родителей, которые в период пандемии могли отчётливо ощутить себя в роли педагогов, которые устанавливают для детей некоторые разумные ограничения и контролируют выполнение домашних заданий по предметам.

Уровень знаний на финишной прямой

Дистанционное обучение, организованное в режиме онлайн с использованием специальных интернет ресурсов, не могло не отразиться на уровне освоения материала школьной программы. При этом качество такого обучения оказалось для всех разным – многое зависело от индивидуальной мотивации детей к обучению, эффективности контроля со стороны родителей и иных факторов. Так, мотивированные на успешную сдачу экзаменов и прохождение тестирования выпускники активно осваивали материал даже в дистанционном формате, находясь дома и не посещая привычные занятия в школе. Если же с самодисциплиной проблемы, то весьма трудно мотивировать себя заниматься, когда есть множество соблазнов провести время за компьютерными играми или в социальных сетях. Таким образом, сделать однозначные выводы о том, как отразилось онлайн обучение на уровне знаний школьников сложно, ведь каждый получил результаты в соответствии с вложенными усилиями, собственным энтузиазмом, мотивацией к обучению и тягой к новой полезной информации.